Плющ И.В., и.о. зав. кафедрой
охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО, к.м.н., доцент
«Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года», являющаяся
основным государственно-политическим документом, определяющим стратегию
развития системы образования до настоящего времени, предусматривает создание
условий для повышения качества общего образования.
Ссылка для скачивания https://drive.google.com/open?id=0B802obTalpL-Tk9RRW85SUVRZUE
В поисках этих
условий в сфере образования разворачивается деятельность по программированию
условий и средств формирования, сохранения и укрепления здоровья участников
образовательного процесса, приобщения их к духовным и нравственным
ценностям общества, формирования культуры поведения, навыков здорового
образа жизни, социальной активности и устойчивости по отношению к психически
дестабилизирующим субкультурам, допускающим употребление психоактивных веществ
и другие формы отклоняющегося поведения.
Одной из форм
государственно-общественого контроля за качеством образования является
аттестация педагогических кадров и образовательных учреждений, в процессе
которой устанавливается соответствие содержания, уровня и качества подготовки
выпускников образовательных учреждений требованиям государственных
образовательных стандартов, определяющих минимум содержания, максимальный объем
учебной нагрузки и требования к обучающимся по соответствующей образовательной
программе.
Следовательно, оценка здоровьесберегающей деятельности при аттестации
педагогических кадров и образовательных учреждений представляет собой процесс
установления соответствия реальной деятельности образовательного учреждения или
учителя Стандарту здоровьесберегающей деятельности в образовательном
учреждении, обеспечивающему формирование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся. Формирование, сохранение и укрепление здоровья – ключевые
направления управления здоровьем. Формирование здоровья – постоянное
направление физического, психо-социального и духовного развития человека по пути
обеспечения максимальной гармоничности и энергетической мощности его структуры.
Сохранение здоровья – соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение
утраченного здоровья на безопасный уровень, оздоровление. Укрепление здоровья – приумножение здоровья за счет тренирующих
воздействий – физической и гипоксической тренировки, закаливания и др.
(Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., Медицинская валеология, 2000).
В основе
такого стандарта должно быть предусмотрено нормирование здоровьесберегающей
деятельности по 4-м критериям: цель (ценность), система, процесс и результат
здоровьесберегающего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий