В 2014 -2015 учебном
году работа по трудовому обучению была
направлена на реализацию мини-проекта «Формирование компетентности учителей
трудового обучения в межаттестационный период», обеспечение условий для
профессионального роста педагогов, предоставление теоретической, методической,
практической помощи с использованием интерактивных
методик на уроках трудового обучения.
Реализации этих задач способствовала структура и содержание научно-методической работы.
Использовались формы и методы работы, способствующие
росту творческой активности и мастерства педагогов. Комплекс методических
мероприятий проводился в рамках методических дней: это мастер-классы, семинары-практикумы, презентации творческих наработок, открытые
уроки, защита проектов, что предоставило
возможность активизировать познавательную активность учителей, желание учителей
внедрять интерактивные, проектные технологии, позволило убедиться в целесообразности использования тех или иных
методических приемов.
Проведенные открытые уроки « Вязание крючком», « Дизайн» учителями ОШ №№4,
10 (Голубятниковой Е.Т. , Бражко
О.А.) проиллюстрировали профессионализм учителей, умение связать теорию с практикой, использовать
различные формы, методы и приемы для закрепления теоретического материала. Для отработки
практических навыков использовались опорные схемы, конструктивные и информационные карточки.
В
течение года на заседаниях научно-методических комиссий изучался вопрос
создания собственной системы работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса школы в связи с тем, что в школах не всегда создано образовательное
пространство, которое способно
обеспечить развитие внутреннего потенциала
ученика, способностей, обеспечивающих успех в учебе.
Одаренные дети чаще всего испытывают дискомфорт из-за отсутствия этих условий, особенно
дифференцированного обучения ориентации школы на среднего ученика, из-за
программ, в которых не предусмотрены или
совсем не учитываются индивидуальные возможности усвоения знаний, проявления
интересов и потребностей в применении их на практике. Эта система включает в
себя принципы работы с одаренными детьми, собственно элементы системы, формы
работы.
ОШ №10
Бражко О.А.( ОШ №10 ) представлен алгоритм организации работы с одаренными
детьми и опыт работы с этой категорией детей. Опыт
работы учителя свидетельствует о том, что
учитель отдает предпочтение организации исследовательских секций или
объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и
индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.
На протяжении учебного года внедрялся опыт
работы коллеги из г. Краматорска (Роменской Н.В.) по теме: «Использование компьютерных технологий
на уроках трудового обучения с целью развития творческих способностей учащихся».
Распространение опыта обеспечило наиболее
четкую организацию учебно-воспитательного процесса. Кроме этого, каждый учитель
работал над личной проблемой: « Проектная
технология на уроках трудового обучения»
(Кольчугина С.Г, ОШ №8), «Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения» (Павленко С.А., лицей « Спектр», Лазаренко
Л.В.,ОШ №24), « Повышение
качества знаний, умений, навыков учащихся
через использование современных инновационных технологий» (Бражко О.А.,ОШ №10).
Несмотря на проводимую методическую работу,
есть проблемы в организации работы по трудовому обучению. Во всех школах по – прежнему не выработана система работы с
одаренными детьми, отсутствуют индивидуальные
маршруты сопровождения этих детей, не всегда учителя выбирают эффективные
технологии при проведении занятий, внеклассных мероприятий.
Актуальными вопросами на
2015-2016 учебный год остаются:
2. Обеспечение оптимизации содержания обучения через правильный выбор эффективных учебных технологий, обеспечение качественного планирования
основных этапов урока.
3. Реализация
индивидуальных образовательных маршрутов
одаренных детей во время проведения уроков трудового обучения и во внеурочное время по
российским образовательным стандартам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий