среда, 1 июля 2015 г.

Анализ научно-методической работы по трудовому обучению за 2014-2015 учебный год

В 2014 -2015 учебном году  работа по трудовому обучению была направлена на реализацию мини-проекта «Формирование компетентности учителей трудового обучения в межаттестационный период», обеспечение условий для профессионального роста педагогов, предоставление теоретической, методической, практической помощи с использованием  интерактивных методик на уроках трудового обучения.

 Реализации этих задач  способствовала  структура и содержание научно-методической работы. Использовались  формы и методы работы, способствующие росту творческой активности и мастерства педагогов. Комплекс методических мероприятий проводился в рамках методических дней: это мастер-классы, семинары-практикумы,  презентации творческих наработок, открытые уроки, защита  проектов, что предоставило возможность активизировать познавательную активность учителей, желание учителей внедрять интерактивные, проектные технологии, позволило убедиться  в целесообразности использования тех или иных методических  приемов.
   Проведенные открытые уроки  « Вязание крючком», « Дизайн» учителями ОШ №№4, 10  (Голубятниковой  Е.Т. , Бражко  О.А.) проиллюстрировали профессионализм учителей, умение  связать теорию с практикой, использовать различные формы, методы и приемы для закрепления теоретического материала. Для отработки практических навыков использовались опорные схемы,  конструктивные и информационные карточки.
  В течение года на заседаниях научно-методических комиссий изучался вопрос создания  собственной системы  работы с одаренными детьми  в рамках  образовательного  процесса школы в связи с тем, что  в школах не всегда создано образовательное пространство, которое способно  обеспечить развитие внутреннего  потенциала ученика, способностей, обеспечивающих успех в учебе.
    Одаренные дети  чаще всего испытывают  дискомфорт из-за  отсутствия этих условий, особенно дифференцированного обучения ориентации школы на среднего ученика, из-за программ, в которых  не предусмотрены или совсем не учитываются индивидуальные возможности усвоения знаний, проявления интересов и потребностей в применении их на практике. Эта система включает в себя принципы работы с одаренными детьми, собственно элементы системы, формы работы.
  ОШ №10 Бражко О.А.( ОШ №10 ) представлен алгоритм организации работы с одаренными детьми и опыт работы с этой категорией детей.   Опыт работы учителя свидетельствует о том, что  учитель отдает предпочтение организации исследовательских секций или объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только  направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.  
 На протяжении учебного года внедрялся опыт работы  коллеги из г. Краматорска  (Роменской Н.В.)  по теме: «Использование компьютерных технологий на уроках трудового обучения с целью развития творческих способностей учащихся». Распространение опыта обеспечило  наиболее четкую организацию учебно-воспитательного процесса. Кроме этого, каждый учитель работал над личной  проблемой: « Проектная технология на уроках трудового обучения»  (Кольчугина С.Г,  ОШ №8),  «Развитие творческих способностей  на уроках трудового обучения»  (Павленко С.А., лицей « Спектр», Лазаренко Л.В.,ОШ №24),    « Повышение качества знаний, умений,  навыков учащихся через использование современных инновационных технологий» (Бражко О.А.,ОШ №10).
   Несмотря на проводимую методическую работу, есть проблемы в организации   работы по трудовому обучению.    Во всех школах  по – прежнему не выработана система работы с одаренными  детьми, отсутствуют индивидуальные маршруты сопровождения этих детей, не всегда учителя выбирают эффективные технологии при проведении занятий, внеклассных мероприятий.           

 Актуальными вопросами   на  2015-2016 учебный год остаются:
    1. Моделирование и совершенствование педагогического мастерства учителей трудового обучения через различные формы методической работы  по российским образовательным стандартам.
     2. Обеспечение оптимизации содержания обучения через   правильный выбор эффективных учебных  технологий, обеспечение качественного планирования основных этапов урока. 
    3. Реализация  индивидуальных  образовательных маршрутов  одаренных детей  во время проведения уроков трудового обучения  и во внеурочное  время по российским образовательным стандартам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий