среда, 1 июля 2015 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Плющ И.В., и.о. зав. кафедрой охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО, к.м.н., доцент

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», являющаяся основным государственно-политическим документом, определяющим стратегию развития системы образования до настоящего времени, предусматривает создание условий для повышения качества общего образования.
Ссылка для скачивания https://drive.google.com/open?id=0B802obTalpL-Tk9RRW85SUVRZUE

В поисках этих условий в сфере образования разворачивается деятельность по программированию условий и средств формирования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, приобщения  их к духовным и нравственным ценностям общества,  формирования культуры поведения, навыков здорового образа жизни, социальной активности и устойчивости по отношению к психически дестабилизирующим субкультурам, допускающим употребление психоактивных веществ и другие формы отклоняющегося поведения.
Одной из форм государственно-общественого контроля за качеством образования является аттестация педагогических кадров и образовательных учреждений, в процессе которой устанавливается соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов, определяющих минимум содержания, максимальный объем учебной нагрузки и требования к обучающимся по соответствующей образовательной программе.
Следовательно, оценка здоровьесберегающей деятельности при аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений представляет собой процесс установления соответствия реальной деятельности образовательного учреждения или учителя Стандарту здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, обеспечивающему формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование, сохранение и укрепление здоровья – ключевые направления управления здоровьем. Формирование здоровья – постоянное направление физического, психо-социального и духовного развития человека по пути обеспечения максимальной гармоничности и энергетической мощности его структуры. Сохранение здоровья – соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья на безопасный уровень, оздоровление. Укрепление здоровья –  приумножение здоровья за счет тренирующих воздействий – физической и гипоксической тренировки, закаливания и др. (Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., Медицинская валеология, 2000).

В основе такого стандарта должно быть предусмотрено нормирование здоровьесберегающей деятельности по 4-м критериям: цель (ценность), система, процесс и результат здоровьесберегающего образования. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий